Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес (1746—1828), Дом для сумасшедших

Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес (1746—1828), Дом для сумасшедших

Вторая картина представляла собой внутренность сумасшедшего дома.

Обширное помещение, напоминающее погреб, голые каменные стены со сводами.

Свет падает в проемы между сводами и в окно с решеткой. Здесь собраны в кучу и заперты вместе умалишенные, их много - и каждый из них безнадежно одинок. Каждый безумствует по-своему. Посредине изображен нагишом молодой крепкий мужчина; бешено жестикулируя, настаивая и угрожая, он спорит с невидимым противником. Тут же видны другие полуголые люди, на головах у них короны, бычьи рога и разноцветные перья, как у индейцев. Они сидят, стоят, лежат, сжавшись в комок под нависшим каменным сводом. Но в картине очень много воздуха и света.

Лион Фейхтвангер. Гойя

Яндекс.Метрика
© 2010-2011 г. Виктор Шмаков на www.livejournal.com Виктор Шмаков на www.livejournal.com содружество Экология общества Виктор Шмаков на сервере Стихи.ру Виктор Шмаков на сервере Проза.ру