Иванов Александр Андреевич, Иосиф, толкующий сны заключённым с ним в темнице виночерпию и хлебодару, 1827

Иванов Александр Андреевич, Иосиф, толкующий сны заключённым с ним в темнице виночерпию и хлебодару, 1827

Давид Найдис, «Библейская правда», гл.7.7

«Библейская Правда – правда особого рода. Её бесполезно оспаривать.

Раз Библия утверждает, что раба-насильника посадили в тюрьму, что начальник тюрьмы полюбил его и отдал в его руки ключи от всех камер, значит, так оно и было.

Находясь в тюрьме, Иосиф познакомился с двумя крупными вельможами: виночерпием и хлебодаром фараона. Это был подарок судьбы! И действительно, где бы ещё он мог с ними познакомиться?

Выяснив, что он ясновидец, вельможи тут же рассказали новому приятелю, что им снится по ночам. Потому что очень волновались за свою дальнейшую судьбу. Иосиф, как мог, успокоил их, заверив, что виночерпия вернут во дворец, а хлебодара повесят на красивом дереве за ноги. Потому что тело его к тому моменту будет уже без головы.

Так оно и случилось.

Потом вещие сны стали посещать самого фараона. Однажды он увидел, как семь тощих коров заглатывают с потрохами коров тучных. Перед этим первые обломали рога вторым, потому что иначе не смогли бы их проглотить. И фараон проснулся в холодном поту, настолько потрясла его эта жуткая картина.

Потом он увидел, что семь тощих колосьев пожрали семь тучных колосьев, но от этого не стали тучнее.

Фараон тут же призвал всех своих магов, волхвов и чародеев. Но никто из них не мог разгадать, что означают эти каннибальские сны. И тут главный хлебодар вспомнил об Иосифе, и тот не замедлил явиться пред ясные очи царя.

Иосиф в популярной форме объяснил фараону, что Иегова, Бог евреев, решил честно предупредить, что намерен наслать на Египет семь тучных лет. А потом, для равновесия, семь лет голодных. Вот так Он взял и решил.

Фараон не понимал, за что ему такое счастье и такое горе. И был в полном смятении, не зная, радоваться ему или плакать.

Просвещённый читатель, конечно, знает, что в древние времена, как и во времена нынешние, в Египте, как и в других странах, урожайные годы сменялись засушливыми. В годы плодородия зерна собирали в избытке. Оно сильно падало в цене. Оставались огромные излишки, которые вообще невозможно было продать. Зерно портилось и уничтожалось. В неурожайные же годы народ страдал от голода, умирали тысячи крестьян-феллахов, опустошалась казна, – ведь хлеб приходилось ввозить из других стран.

Очевидно, именно в этот момент в изобретательном мозгу Иосифа родилась идея постройки огромных амбаров для хранения зерна. В дальнейшем эта идея была осуществлена. Библия пишет, что евреи построили фараону Пифом и Раамсес, города для запасов (Исх.1.11).

Иосиф тонко намекнул, что ему известен запасной выход из такой тучно-тощей ситуации.

«И ныне да усмотрит фараон мужа разумного и мудрого, и поставит над землёю Египетской» (Быт.41.33).

Этот муж (Иосиф имел в виду себя) должен распорядиться так, чтобы в урожайные годы заготовители фараона скупали по низкой цене излишки зерна. Сохранённое зерно в засушливые годы не только спасёт страну от голода, но и принесёт казне огромные доходы.

Фараон был в восторге от такой перспективы.

«И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе всё сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты. Ты будешь над домом моим, и твоего слова будет держаться весь народ мой, только престолом я буду выше тебя» (Быт.41.39-40).

И действительно, последовали семь урожайных лет. Затем семь лет земля не рожала. Очевидно, Господь запечатал землю чревовредительской печатью. Иосиф торговал накопленным зерном. За хлеб голодающие люди отдавали всё: золото, серебро, свои поля и дома, свой скот. Когда уже нечего было отдавать, продавали себя и своих детей в рабы фараону.

И властитель, и его правитель стали несметно богаты.

«И купил Иосиф всю землю Египетскую для фараона, потому что продали Египтяне каждый своё поле; ибо голод одолевал их. И досталась земля фараону. И народ он сделал рабами от одного конца Египта до другого. И поставил Иосиф закон в земле Египетской, даже до сего дня: пятую часть отдавать фараону» (Быт.47.20-26).

Как видите, египтянам действительно было за что благодарить Иосифа. И нынешние поколения египтян должны помнить его и поклоняться ему.

Таким чудесным образом осуществились честолюбивые мечты Иосифа. Он чрезмерно возвысился и чрезмерно разбогател.

Через несколько лет Иосиф встретил двух своих братьев, которые пришли в Египет за хлебом. Поскольку в земле ханаанской также был голод.

Заметим попутно, что Господь сначала не планировал насылать голод на землю Обетованную. Это испытание было приготовлено у Него исключительно для Египта. Но потом Он понял, что никакими силами не удастся переселить Иакова с семьёй в будущее рабство. Ведь евреи не так глупы, чтобы от молочно-медовых берегов уходить в выжженную засухой египетскую землю.

Позабыв былые обиды, Иосиф радушно приветствовал братьев и пригласил их перебраться в Египет, пообещав выделить им лучшие пастбища.

Братья рассказали об этой встрече отцу. Иаков сначала не поверил им, поскольку этим проходимцам вообще нельзя было верить. Но когда они представили вещественные доказательства, которые ещё не успели продать, старик очень обрадовался, и стал собираться в дорогу.

Но как и всегда перед важным шагом, он решил посоветоваться с Богом.

«Бог сказал: не бойся идти в Египет» (Быт.46.3).

И правда, чего бояться? Ведь самому Иакову-Израилю никакое рабство не грозило. А потомки? На потомков наплевать, после нас хоть потоп».

Яндекс.Метрика
© 2010-2011 г. Виктор Шмаков на www.livejournal.com Виктор Шмаков на www.livejournal.com содружество Экология общества Виктор Шмаков на сервере Стихи.ру Виктор Шмаков на сервере Проза.ру