Юлиус Шнорр фон Карольсфельд, Десять заповедей, «Библия в картинах» («Die Bibel in Bildern»), 1852-1860, Лейпциг

Юлиус Шнорр фон Карольсфельд, Десять заповедей
http://www.paskha.net/index.htm
(вместо эпиграфа, 1,5 минуты, необязательное приложение)
о заповеди "Не укради" можно будет почитать здесь

Исход, глава 20

13 Не убивай (заповедь шестая)


Исход, глава 22

20 Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен.


Второзаконие, глава 13

6 Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: "пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои",

7 богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого, -

8 то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его,

9 но убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа;

10 побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;

11 весь Израиль услышит сие и убоится, и не станут впредь делать среди тебя такого зла.

12 Если услышишь о каком-либо из городов твоих, которые Господь, Бог твой, дает тебе для жительства,

13 что появились в нем нечестивые люди из среды тебя и соблазнили жителей города их, говоря: "пойдем и будем служить богам иным, которых вы не знали ", -

14 то ты разыщи, исследуй и хорошо расспроси; и если это точная правда, что случилась мерзость сия среди тебя,

15 порази жителей того города острием меча, предай заклятию его и все, что в нем, и скот его порази острием меча;

16 всю же добычу его собери на средину площади его и сожги огнем город и всю добычу его во всесожжение Господу, Богу твоему, и да будет он вечно в развалинах, не должно никогда вновь созидать его;


Второзаконие, глава 17

2 Если найдется среди тебя в каком-либо из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, дает тебе, мужчина или женщина, кто сделает зло пред очами Господа, Бога твоего, преступив завет Его,

3 и пойдет и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному, чего я не повелел,

4 и тебе возвещено будет, и ты услышишь, то ты хорошо разыщи; и если это точная правда, если сделана мерзость сия в Израиле,

5 то выведи мужчину того, или женщину ту, которые сделали зло сие, к воротам твоим и побей их камнями до смерти.


Исход, глава 31

15 всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти;


Второзаконие, глава 20 (инструкция по осаждению вражеского города)

12 если же он не согласится на мир с тобою и будет вести с тобою войну, то осади его,

13 и когда Господь Бог твой предаст его в руки твои, порази в нём весь мужеский пол остриём меча;

16 А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души,

19 Если долгое время будешь держать в осаде какой-нибудь город, чтобы завоевать его и взять его, то не порти дерев его, от которых можно питаться, и не опустошай окрестностей, ибо дерево на поле не человек, чтобы могло уйти от тебя в укрепление.


Числа, глава 31

17 итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте;

18 а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя;


Давид Найдис, «Библейская правда», гл.6.7

«Убей иноверца! – приказывает Моисей, – сожги его, его жену, его детей, и весь его город! Стань убийцей и разбойником! Ради Бога, во славу Бога! Тебе воздастся. Стань шпионом, расследуй, донеси куда надо, выслужись перед Богом, тебе воздастся!

Что ж это за дьявольские законы такие? Допускающие произвол, пренебрежение правом человека на веру, на жизнь, дающие власть в руки безмозглым фанатикам?

Да, идея единобожия была революционной идеей, позволяющей сплотить народ вокруг одного лидера, создать крепкое общество, а впоследствии – государство. Но это не было демократическое учение.

У языческих народов отсутствовал религиозный фанатизм. Существовали терпимость и взаимопонимание, уважение к убеждениям других людей. У народа было два-три десятка богов. Можно было смело поклоняться тому или другому. Ставить храмы, кому хочешь. Приносить жертвы, кому хочешь. И никто тебя не смел за это убить. Твое дело.

Учение, которое вымыслил и проповедовал Моисей, давало право каждому человеку убивать себе подобных. Монотеизм позволял лучше управлять массой, успешно подавлять массу и отуплять массу. Но самой массе от этого становилось только тяжелей».


Есть среди немалой части верующих такой подход:

«Я лично прошел все стадии колебаний и сомнений и в одну ночь (в 7-м классе), буквально в одну ночь, пришел к окончательному и бесповоротному решению: отметаю звериную психологию Ветхого Завета, но всецело приемлю христианство и Православие. Словно гора свалилась с плеч! С этим жил, с этим и кончаю лета живота своего», А.И.Деникин.

Интересно решается проблема «колебаний и сомнений». Видишь «звериную психологию» религии, но расставаться с ней не хочешь по разным причинам – «белой вороной» быть не хочется, смелости не хватает её ложью объявить, лень духовная заниматься дальнейшим духовным поиском и т.д. Всё решается проще – вот такой вот «ревизией». С церковной точки зрения – это ересь, с нормальной, человеческой – мошенничество. Заниматься теперь (вынужденно) сортировкой «святых духовных писаний», данных нам основателями религии – это шулерство. Вот эта карта может быть козырной, мы её оставляем, а всё, что может быть бито, под стол сбросим. Но ведь получается, что с отменой Ветхого Завета отменяются и все Божьи «заповеди», и сам Бог, и сотворение Им мира тоже отменяется. Иисус теперь, выходит, не просто сирота. Ставится под сомнение реальность его существования (не мог же он появиться от несуществующего «отца»). Или, если мы всё же не подвергаем сомнению его реальное существование, то тогда он сын простого плотника Иосифа. И на этом закрываем тему об отцовстве Иисуса – никакой он не сын Господень.

Виктор Шмаков, «Одна треть»


Духовно-нравственное воспитание (вариант вводной лекции по новому предмету школьного курса, фрагмент)

– * –
В учениках он был разочарован –
не Слово было нужно им, а Чудо лишь.
Чудеса нужны для подтвержденья
происхождения его от Бога
и этого в народе утверждения.
– * –
Об отцовстве –
тут особо надо говорить.
Начав Ученье новое
с отвержения жестокости,
что была в Завете,
который Ветхим назван будет,
прежнюю религию он не отверг,
а взялся лишь её улучшить.
Объявил себя он Сыном Божьим,
то есть того Всевышнего,
чью религию, или вернее –
проводников которой
он критике подверг.
– * –
Какие бы заслуги не признавались за Иисусом,
но в данном случае ведь явно лицемерил он –
«протекцию» Отца
для продвижения
своего Учения
решил он применить, использовать сполна.
– * –
А кто б ему поверил с его Учением,
не сошлись он на ученье то,
что принято и действует уже?
И хоть говорил он,
что нельзя заплаты новые
ставить на одежды старые и ветхие,
в противоречии с этими его словами
его Учение было.
– * –


От Матфея, глава 5 (Нагорная проповедь)

17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.


Одна треть
VI. Переписка с Президентом
1. Письмо Президенту от Антона, Артёма и Андреича (фрагмент)

– * –
Вот почитайте 10 заповедей. [1]
Что, первая вот так ли хороша
и нам важна или нужна?
Или вторая, третья?..
«До третьего, четвёртого ли рода
детей наказывать я буду
за нелюбовь отцов ко Мне».
И это Бог?!..
– * –
А чем он угрожает, почитаете в Писаниях. [2]
Почечуем (т.е. геморроем) –
это лишь цветочки.
Заповедь четвёртая, с субботним днём –
и вовсе это не про нас.
В четвёртой и десятой –
рабства допустимость,
вот вам и духовность, и мораль,
конечно ж, устаревшая.
– * –
А «не убивай», «не укради» –
это что же – откровенье Божье?
Это он ли нам открыл естественные нормы
общежития людского сидя на Олимпе,
или на Синае, иль где ещё?
И вот это всё – Священные Писанья?
Вы это за идею нам решили дать?!..
– * –
Или Вы скажете – «Не наше это!
Наше – это Христианство с Заветом Новым».
1. Но не бывает Сына без Отца –
Иисус и тот от Ветхого Завета не отрёкся.
А Вы решили это сделать?
Так это ж ересь!
Или не так?..
2. Но и в Новом-то Завете
откровений, истин не очень много.
Но так же, как и в Ветхом, много «откровений»,
которых ценность лишь для властей и церкви
в «работе с массами».
Притча-сказка, например, о Сапфире и Анании,
где священность положения
денег к апостолов ногам
великим страхом смерти закреплялась. [3]
Ну и, конечно, – «вся власть от Бога» –
для правителей отличный самый принцип. [4]
Не в этом ли причина
«воцерковлённости» властей?
– * –
А теперь взгляните на Моральный кодекс тех,
кто коммунизм задумал строить
(коллеги Ваши по «вожденью по пустыням»,
по «работе с душами»). [5]
Чем хуже он чем то,
что взято было образцом?
И здесь есть пункты спорные,
их можно с Библией сравнить.
Одиннадцатый пункт равен заповеди первой,
пункт первый – заповедям первой и второй.
А в остальных-то пунктах
«кодекс» тот ничем не хуже.
– * –
И что?
«Строители» с «заветом новым»
настроили нам многое чего?
И чего настроили?..
Для защитников периода «строительства» скажу:
в постройке крупной индустрии,
конечно, преуспели,
«большой скачок» свершили.
(Гигантизм –
болезнь режимов всех тоталитарных –
Египетские пирамиды, Китайская Стена...)
Хорошо, что реки вспять не повернули –
не успели, а планы были.
– * –
Но народ остался по натуре тот же, рабский,
с усилением ещё в нём духа рабского.
Потому что все «успехи коммунизма»
свершались лишь под хорошие призывы.
Но строители те были бесправными рабами,
почти такими же,
что и в крепостнический период,
церковь во времена которого
«лозунги» свои народу объявляла:
«Власть дана от Бога, подчиняйтесь Власти». [6]
– * –
Удивляемся теперь, что Сталин для народа
есть личность популярная весьма.
Так всё понятно:
ведь этот же народ, привыкший к рабству,
по натуре – рабский,
идею Вашу с Богом
с таким же точно энтузиазмом принимает
с каким «отца народов» хвалит.
– * –
И так же хоронить её когда-то будет,
как под улюлюканье толпы взрывали церкви,
а спустя полвека «моральный кодекс» забывали
и «коммунизма» идолов валили и взрывали.
Хоть и раб народ, и на ложь «запасть» готов,
но в отместку за ощущение себя рабом
мстит лжецам он крепко,
хотя, конечно, опять же и по рабски. [7]
– * –
[1] Десять заповедей (Исх.20:2-17)
1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осёл твой, ни всякий] скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.

– * –
[2] Второзаконие, гл.28:15-68
15 Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя.
16 Проклят ты будешь в городе и проклят ты будешь на поле.
17 Прокляты будут житницы твои и кладовые твои.
18 Проклят будет плод чрева твоего и плод земли твоей, плод твоих волов и плод овец твоих.
19 Проклят ты будешь при входе твоем и проклят при выходе твоем.
20 Пошлет Господь на тебя проклятие, смятение и несчастье во всяком деле рук твоих, какое ни станешь ты делать, доколе не будешь истреблен, – и ты скоро погибнешь за злые дела твои, за то, что ты оставил Меня.
21 Пошлет Господь на тебя моровую язву, доколе не истребит Он тебя с земли, в которую ты идешь, чтобы владеть ею.
22 Поразит тебя Господь чахлостью, горячкою, лихорадкою, воспалением, засухою, палящим ветром и ржавчиною, и они будут преследовать тебя, доколе не погибнешь.
23 И небеса твои, которые над головою твоею, сделаются медью, и земля под тобою железом;
24 вместо дождя Господь даст земле твоей пыль, и прах с неба будет падать, падать на тебя, доколе не будешь истреблен.
25 Предаст тебя Господь на поражение врагам твоим; одним путем выступишь против них, а семью путями побежишь от них; и будешь рассеян по всем царствам земли.
26 И будут трупы твои пищею всем птицам небесным и зверям, и не будет отгоняющего их.
27 Поразит тебя Господь проказою Египетскою, почечуем, коростою и чесоткою, от которых ты не возможешь исцелиться;
... и т.д.
– * –
[3] Деяния святых Апостолов, 5:1–11
«Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принёс и положил к ногам Апостолов. Но Пётр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твоё мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твоё ли было, и приобретённое продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоём? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Пётр же спросил её: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько. Но Пётр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли её мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа её. И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это».
– * –
[4] Послание к римлянам, 13:1-4)
«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое».
– * –
[5] Моральный кодекс строителя коммунизма
1. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
2. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.
3. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
4. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
5. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.
6. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
7. Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
8. Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.
9. Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
10. Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
11. Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
12. Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.
– * –
[6] «В истории сакрализовали всякую мерзость под напором «царства Кесаря», под корыстными социальными влияниями. Рабство, крепостное право, введенное в катехизис Филарета, деспотическая форма государства, отсталость научного знания – всё было священной традицией. Нет таких форм рабства, деспотизма и обскурантизма, которые не были бы освящены традицией. Нет ничего ужаснее тех выводов, которые были сделаны в историческом православии из идеи смирения и послушания. Во имя смирения требовали послушания злу и неправде. Это превратилось в школу угодничества. Формировались рабьи души, лишенные всякого мужества, дрожащие перед силой и властью этого мира. Гражданское мужество и чувство чести были несовместимы с такого рода пониманием смирения и послушания. Отсюда и подхалимство в советской России. Русское духовенство, иерархи церкви всегда трепетали перед государственной властью, приспособлялись к ней и соглашались подчинить ей церковь. Это осталось и сейчас, когда нет уже, слава Богу, лживого «православного государства». (Из статьи Николая Бердяева «Существует ли в православии свобода мысли и совести?»)
– * –
[7] «Не приведи Бог видеть русский бунт – бессмысленный и беспощадный». А.С.Пушкин, «Капитанская дочка».


Эту тему можно обсудить на форуме или для блогеров ЖЖ – здесь.

Яндекс.Метрика
© 2010-2011 г. Виктор Шмаков на www.livejournal.com Виктор Шмаков на www.livejournal.com содружество Экология общества Виктор Шмаков на сервере Стихи.ру Виктор Шмаков на сервере Проза.ру