Юлиус Шнорр фон Карольсфельд, Братоубийство, «Библия в картинах» («Die Bibel in Bildern»), 1852-1860, Лейпциг

Юлиус Шнорр фон Карольсфельд, Братоубийство
http://www.paskha.net/index.htm

Бытие, глава 4

8 И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.

9 И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?

10 И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;

11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;

12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.

13 И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно;


Давид Найдис, «Библейская правда», гл.1.20

«Теперь давайте разберёмся в подоплёке уголовного преступления номер один в истории Земли. В деле об убийстве Авеля братом его Каином.

И спросим главного обвиняемого:

«Для чего же Ты, Боже, подстрекал Каина к братоубийству? Отчего Ты, Господи, не призрел и на дары старшего из братьев? Вырастил он их в поте лица своего, принес Тебе от чистого сердца, надеясь на благословение Твоё или, хотя бы, на доброе слово. Ты же брезгливым жестом оттолкнул от Себя преданного пахаря и отринул его скромные дары. В то же время от младшего брата благосклонно принял в дар баранье мясо и сало.

Пусть даже Ты и предпочитаешь жирное мясо пресным лепешкам. Но что мешало Тебе радушно принять дары от обоих братьев, ласково благословить их и отпустить восвояси? А потом, ночью, спокойно выбросить обглоданные кости и нетронутые лепешки в контейнер для отбросов?

Любой Твой раб, даже очень слабо мыслящий, поступил бы именно так! Ты же, обуян гордыней, пробудил в Каине бешеную ревность, довел братьев до ссоры, до драки, до братоубийства».

Господа присяжные заседатели! Обращаю Ваше внимание на то, что бедный неотесанный Каин действовал в состоянии аффекта, подстрекаемый к убийству неодолимой Высшей Силой. И если Вы хотите осудить Каина, так осудите и его Верховного Подстрекателя! И Его присудите к изгнанию! И на Его божественное Чело поставьте печать Каинову!

И всё же не могу не высказать соображения, что поступок этого далёкого недалёкого Господа был в какой-то мере оправданным. Во всяком случае, с точки зрения древних евреев.

Для них, пастухов – кочевников, землепашество было делом низменным и презренным, неугодным Богу. Что и нашло отражение в легенде о Каине и Авеле. В свою очередь, древние египтяне, возделывающие плодородную долину Нила, с презрением относились к семитским пастушеским племенам, «ибо мерзость для египтян всякий пастух овец» (Быт. 46. 34).

«И пошел Каин от лица Господа» (Быт. 4. 16).

Ересь какая–то! Разве можно скрыться от лица Господа? Ведь Он присутствует всегда, везде, даже там, куда вход посторонним строго воспрещен! Он рядом с нами, вокруг нас, внутри нас, внутри каждой вещи, даже выброшенной на помойку. Так можем ли мы скрыться от самих себя?».

Яндекс.Метрика
© 2010-2011 г. Виктор Шмаков на www.livejournal.com Виктор Шмаков на www.livejournal.com содружество Экология общества Виктор Шмаков на сервере Стихи.ру Виктор Шмаков на сервере Проза.ру